ОСАГО для водителя, а не автомобиля. Дело пошло?
Поддержку такого перехода (к страхованию водителя, а не машины) подтвердил на парламентских слушаниях, посвященных реформе ОСАГО, замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.
Эта идея, по словам чиновника-банкира, частично будет реализована регулятором в планируемой реформе коэффициента бонус-малус (КБМ).
«Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько»,— отметил Чистюхин.
Со своей стороны, поддержку этой идеи также высказала ФАС в лице присутствующего на слушаниях замглавы этой организации Андрея Кашеварова.
«Кажется определенным нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно, техника вождения того, кто управляет транспортным средством», - сказал он.
Кого же они поддержали? Первым о страховании водителей по ОСАГО заявил на парламентских случаях первый зампред комитета Совфеда России по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Он собственно и сказал о том, что нужно рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя.
«Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? – возмутился он. - Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть, нужно привязать полис не к автомобилю, а к правам».
Похоже, дело пойдет. Раньше, когда о том же говорили рядовые водители, их никто не слушал. Сенаторов услышат – никаких сомнений! Главное, чтобы эту идею не заболтали на совещаниях, а реализовали на практике. Как того требует здравый смысл!