100500-я попытка. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий привязывать полис ОСАГО к водителю
Каждый, у кого есть автомобиль, знает: автогражданская ответственность по действующему законодательству осуществляется лишь в отношении конкретного автомобиля. То есть, если у человека два авто, у него должно быть два полиса ОСАГО. В результате гражданин, который периодически использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.
У действующего порядка обязательного страхования автогражданской ответственности есть еще один существенный недостаток. За лиц, которые указаны в страховом полисе, бремя финансовой ответственности несет страхователь. То есть, в ДТП попадают одни, а отвечает за это другой (не всегда, конечно) человек.
С другой стороны, привязывая полис ОСАГО к конкретному водителю, а не к авто, авторы законопроекта должны были учитывать ситуации, когда в семье имеется один автомобиль, управление которым могут осуществлять родители, дети, другие лица. Таким образом, заключение договора страхования для управления одним автомобилем с каждым из них может привести к необоснованным дополнительным расходам.
В пояснительной записке к законопроекту говорится: «в целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре».
Предполагается, что, купив страховой полис, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе.
Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя, такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Причем на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность.
Более того, при продаже автомобиля и приобретении другого автомобиля той же категории страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору. Это, согласитесь, удобно.
Кстати, наши читатели спрашивают: а надо ли возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО?