Самые рисковые российские водители слушают рэп, самые осторожные — аудиокниги и блюз
Самыми опасными участниками дорожного движения являются чёрные и красные автомобили каршеринга доступного премиума, управляемые молодыми водителями, любящими алкоголь и рэп.
Среди факторов, которые могут повлиять на наступление дорожной аварии, аналитики выделили как погодные явления и время суток, так и цвет, стоимость автомобиля, добавив в таблицу и личные предпочтения водителя по музыке и отношению к курению и алкоголю. Согласно данным исследования, самыми опасными участниками дорожного движения являются чёрные и красные автомобили каршеринга доступного премиума (Toyota Camry, BMW 3), которыми управляют водители с положительным отношением к алкоголю и с увлечением электронной музыкой, рэпом или хип-хопом. Наиболее опасный возраст водителя — 18-20 лет.
Настороженность в плане аварийности также вызывают водители, чье хобби или заработок связаны с социальными сетями. Можно предположить, что это вынуждает водителей чаще заглядывать в экран телефона и отвлекаться от дороги. Автомобили корпоративного парка также считаются более рисковыми, чем личные машины. Самым небезопасным временем года с точки зрения аварийности названа осень, а временем суток — вечерний час пик. Среди погодных условий отягощающими факторами являются снег и гололед. А самым рисковым стажем вождения назван возраст 3-5 лет.
Что касается наиболее аккуратных автомобилистов, то таковыми являются водители белых, синих, зеленых, оранжевых и коричневых премиум-седанов. Такие водители регулярно проходят ТО, а многие даже застрахованы по каско. Из дорожных и погодных категорий безопаснее всего передвигаться по автомагистрали ранним весенним утром. Самые безопасные водители — семейные с высшим образованием в возрасте 30-59 лет. Музыкальные предпочтения водителей с самыми низкими рисками по ДТП — это джаз, блюз и аудиокниги.
С 23 августа в России в силу вступят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым влиять на стоимость полиса будут злостные нарушения ПДД и новый коэффициент страховщика — факторы, по которым каждая страховая будет оценивать водителей на свое усмотрение (цвет машины, тип кузова, наличие детей и т.д.). Списки факторов должны появиться на сайтах страховщиков уже 24 августа.
Расчёты и анализ исследования проводились компанией UBI Technologies по данным за последние четыре года по России. «Страховые компании заинтересованы в подобных исследованиях, но, к сожалению, до текущего момента не опирались на них в полной мере, предпочитая использовать исторически состоявшиеся актуарные методы, собственные данные и методологию. С помощью таких отчётов страховые компании могут улучшать стратегии взаимодействия с клиентами, проводить кросс-продажи, предсказывать потребности клиентов и фильтровать страховой портфель от рисковых страхователей», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.