Каршеринг может подорожать, если для него введут отдельную категорию ОСАГО
- Центробанк в рамках очередного витка реформы ОСАГО предложил ввести повышенный коэффициент для машин, использующихся в каршеринге. Сейчас аналогичной «надбавкой за риск» выделены только автомобили такси. Опрошенные изданием операторы и страховщики высказали предположение, что это приведёт к росту тарифов на краткосрочную аренду.
- Эксперты оценили частоту ДТП в каршеринге примерно в 30 процентов. При этом в такси, которое сейчас считается аварийно-опасной категорией, аналогичный показатель равен только 20 процентам. Негативные показатели каршеринга связаны с отсутствием должного уровня контроля за клиентами.
- Страховщики дали разные оценки того, как должна вырасти стоимость полиса для операторов каршеринга. Представители разных компаний назвали справедливым увеличение от 50 до 200 процентов. Перенос потенциальных рисков на наиболее аварийную категорию машин в теории позволит сделать дешевле полисы для обычных аккуратных водителей.
- Однако подорожание каршеринга для пользователей может и не состояться, даже если изменения в ОСАГО примут. Полис на автомобиль покупается на год, и за этот период им пользуются сотни человек. Это позволит «размазать» возросшие затраты на всех. Кроме того, на ценообразование в сфере влияет стоимость общественного транспорта и такси: каршеринг должен оставаться дороже первого, но дешевле второго.
Летом в российском ОСАГО появится возможность расширить действие полиса на территорию Белоруссии. Сейчас для поездок в союзное государство требуется покупать отдельный полис. В перспективе аналогичное расширение может заработать для других стран ЕАЭС.